Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В МАДОУ имеются специализированные помещения для занятий с детьми различными видами деятельности: кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, музыкальный зал — 2, физкультурный зал — 2, краеведческий музей.  Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса специализированным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, раздаточным материалом отвечает требованиям ФГОС ДО и заявленных образовательных  программ. Дошкольное учреждение обеспечено учебно-методической литературой по общеобразовательным программам и иными информационными ресурсами.

Перечень игрового оборудования, используемого в МАДОУ № 16 г. Кировска (Корпус, Олимпийская, 24б)

Перечень игрового оборудования, используемого в МАДОУ № 16 г. Кировска (Корпус, Олимпийская, 24а)

Сведения о наличии оборудованных групп

Группы для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

Оборудование для развития двигательной активности детей (горки, качели, тренажеры качалки  и др.).

Игры и оборудование для развития предметной деятельности детей (пирамидки, матрешки, вкладыши и др.).

Оборудование для игр с песком и водой.

Игровой материал для сюжетной игры (предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства).

Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей.

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей:

— материалы для изобразительной деятельности (для рисования, для лепки, для аппликации);

— материалы для конструирования (строительный материал, конструкторы).

Материалы и оборудование для творческой деятельности детей.

Игры и оборудование для развития познавательно-речевой активности детей (игры, игрушки, пособия, картинки, детская художественная литература).

Группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):

 Познавательное, речевое направление:

— аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников;

— альбомы, художественная литература и др. для обогащения детей впечатлениями;

— игры для интеллектуального развития;

— наглядный и иллюстративный материал;

— для развития конструктивной  деятельности: мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, плоскостные и др.);

— для развития экологической культуры: наглядные пособия, иллюстративный материал, уголки озеленения (комнатные растения), соответствующие возрасту детей;

— для формирования элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве; материал для развития пространственных представлений;

— подборки книг, репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом человека;

— образцы предметов народного быта;

— материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования;

— наборы картин, картинок по развитию речи;

— настольно-печатные, дидактические игры по развитию речи;

 Художественно-эстетическое направление:

В группах имеются необходимые условия для развития продуктивных видов деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда;

Для развития театральной деятельности:

— разнообразные виды театров;

— разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей;

— атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;

Для развития детей в музыкальной деятельности:

— детские музыкальные инструменты, игрушки;

— музыкально-дидактические игры и пособия.

 Социально-личностное направление:

Для развития игровой деятельности в группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование;

— игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических;

— дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

 Физическое развитие:

— инвентарь и оборудование для физической активности детей, развития основных видов движений.

Каждая группа имеет прогулочную игровую площадку, где созданы условия для двигательной активности детей. А также на территории каждого здания имеется отдельная спортивная площадка.

Музыкальный зал:

— музыкальные инструменты;

— музыкально-дидактические игры и пособия;

— музыкальные игрушки;

— все виды театров для театрально-игровой деятельности;

— театральное оборудование  и атрибуты; куклы-марионетки, театры самоделки;

— комплект CD-дисков с музыкальными произведениями;

— комплект CD-дисков со звуками природы;

— комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста;

— комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста.

Краеведческий музей (корпус, Олимпийская, 24б)

Пособия для оснащения центров «Кировск. Прошлое, настоящее, будущее»; Центр «Малые народы Севера»; Центр «Боевая слава»; Центр «Природа родного края»

Оборудование музея «Край мой северный»

Центр «Кировск. Прошлое, настоящее, будущее»:

  • Рукописная книга «Кировск. Прошлое, настоящее, будущее»
  • Кинолента «В прошлое»
  • Карта города Фотографии: « История Кировска» «Развитие горнодобывающей отрасли»
  • Выставка минералов Подборка книг о Хибинах Кукла «Горнячок»
  • Макет «Добыча апатитовой руды»
    Центр «Малые народы Севера»
  • ростовая кукла – саамка подборка саамских игр, сказок
  • альбомы для рассматривания;
  • чум
  • Макет «Жизнь саамов»
    Центр «Боевая слава»
  • подборка иллюстраций, рассказов: города- герои, герои войны, герои Заполярья
  • макет «Памятный знак и вечный огонь»
    Центр «Природа родного края»
  • Макет « Обитатели Севера»
  • Макет « Лесные обитатели»
  • Набор открыток Подбор литературы

Кабинет учителя-логопеда (корпус Олимпийская, 24а)

Ноутбук

Магнитно-маркерная доска

Развивающие игры на носителе флеш-карте

Большое настенное зеркало в артикуляционной зоне

Библиотека методической литературы

Пальчиковые игры

Дидактические развивающие игры, игры для мелкой моторики

Умное зеркало

Кабинет педагога психолога (корпус Олимпийская, 24б)

— коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, столы, стулья);

— диагностическая зона (стол, стулья, диагностический материал);

— консультативная зона (мебель, литература для родителей);

— игровая зона (игрушки, дидактические игры);

— рабочая зона педагога-психолога.

Физкультурный зал:

— стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование, спортивный инвентарь   для проведения физкультурных занятий (на каждого ребёнка);

— тренажеры для детей, батуты;

— мягкие игровые модули;

— спортивные комплексы, сухой бассейн.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Питание детей в МАДОУ осуществляется на основе примерного десятидневного меню , разработанного с учетом физиологических потребностей  ребенка и норм питания. При составлении меню соблюдается принцип  сбалансированного питания , соотношение жиров , белков и углеводов  1:1:4.  Питание пятиразовое.
Продукты в МАДОУ поставляются на основе контрактов и имеют документы, удостоверяющие качество и безопасность : удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство. Соблюдаются сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов.
В МАДОУ постоянно осуществляется контроль за качеством доставляемых продуктов питания , их правильным хранением , соблюдением сроков реализации , а также за соблюдением натуральных норм , качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах.
Ведутся журналы по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов , поступающих на пищеблок , журнал бракеража готовой продукции , накопительная ведомость по расходу продуктов питания , журнал здоровья.
Ежедневно ведется «С» -витаминизация 3 блюда

Медицинская лицензия (PDF)

Медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским персоналом (корпус Олимпийская, 24б, корпус Олимпийская, 24а). Медицинский блок расположен на 1 этаже зданий. Кабинеты имеют отдельный вход  из коридора. Оснащение медицинского блока соответствует Приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н. Осуществление профилактических медицинских осмотров:

1. Врач-педиатр один раз в неделю
2.Осмотр детей на педикулез , кожные заболевания , чесотку : 1 раз в неделю медицинской сестрой
3. Обследование детей на гельминты 1 раз в год и по показаниям
4. Осмотр детей стоматологом  и лечение по показаниям : 1 раз в год
5. Осмотры детей хирургом –ортопедом , офтальмологом, отоларингологом 1 раз в год

Медицинской сестрой детского сада ведутся личные медицинские карты детей . В картах записываются результаты обследования детей врачами – специалистами.

Педагоги учреждения прошли обучение по дополнительной профессиональной программе: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».

В МАДОУ разработана инструкция по охране жизни и здоровья детей и проводится систематический инструктаж с целью профилактики несчастных случаев.

Доступ к информационным  системам и информационно- телекоммуникационным  сетям воспитанниками не предусмотрен образовательной программой учреждения.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимися не  предусмотрен образовательной программой  учреждения.

Собственных  электронных  образовательных  и информационных  ресурсов  не имеется.

Дата обновления: 23.09.2021